Обзор новостей по всему миру и в Украине в сферах культуры, спорта, экономики, туризма и шоу бизнеса

Цены на пальто и ботинки в десять раз обгонят реальные доходы россиян

Придется латать колготки и донашивать старые валенки Поделиться

Рост цен на хлопок, вискозу, каучук, стебли бамбука и даже неорганические материалы, такие как металл и стекло, используемые для изготовления одежды и обуви, могут до конца 2022 года привести к подорожанию носимых россиянами нательных вещей примерно на 15-25%. Настолько же стоимость предметов галантереи и текстиля выросла за прошедшие двенадцать месяцев. Взлет цен, который в несколько раз может обогнать средний уровень инфляции, обусловлен также подорожанием топлива и транспортировки. Без пальто и ботинок наши сограждане, конечно, не останутся, но приоритетом в их приобретении станут экономкласс и секонд-хэнд.

Если верить оценке, озвученной на конференции по торговле и развитию при Генассамблее ООН, усредненный рост цен на товары повседневного спроса превысит в этом году 10%. По словам Анны Лебсак-Клейманс, генерального директора компании Fashion Consulting Group, прежде всего увеличится стоимость текстиля, одежды и обуви. Стоимость самых заурядных тапочек и футболок в нашей стране за год способна подняться на 15–25%.

В условиях пандемии подорожание одежды и обуви — не новость. Но в прошлом году, по словам эксперта, наиболее активно росли цены в премиальном сегменте этих товаров: ценники на подобные изделия стали дороже на 20–30%. Средний сегмент белья подорожал на 15–25%, а стоимость массовых категорий прибавила 10–15%. Кроме глобальных (падение производств из-за локдаунов, разрыв логистических цепочек, снижение спроса сидящих по домам потребителей) существуют и локальные факторы, негативно влияющие на рост цен на одежду и обувь. «В 2021 году курс рубля был устойчивым. В 2022 году стабильность российской валюты из-за напряжения в международных отношениях находится под угрозой», — отмечает Лебсак-Клейманс. Высокая инфляция (по данным Росстата, в прошлом году в нашей стране она достигла 8,4%) стала залогом увеличения закупочных цен, а это, в свою очередь, затронет и розничную стоимость товаров в наступивший сезонный период.

«Ретейлеры утверждают, что подорожание полотна, составляющего всего 5–10% расценки на готовую одежду, вряд ли превысит инфляционный порог. Однако стоимость сырья, в основном хлопка и вискозы, в пандемическое время повышалась вдвое быстрее, нежели цены на продовольственные товары. Нельзя забывать, что тарифы на одежду и обувь определяются не только текстильными и кожаными заготовками. Подорожали и прочие составляющие производственного цикла. Котировки на нефть и газ выросли в прошлом году в несколько раз. Соответственно, импортеры галантерейной продукции, поступающей в основном из Китая и Турции, имеют полное право поднять свои цены для сохранения рентабельности», — отмечает инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Для чиновников нашлись две лазейки, чтобы не пересаживаться на российские машины

Для нивелирования инфляционной составляющей модные международные брендовые фирмы пытаются сохранить предложение по привычным покупателям ценовым стандартам, но рамки подобного ассортимента с каждым днем сужаются. Современные ограничения и меры безопасности повышают нагрузку на себестоимость продукции. В связи с высоким ростом заболеваемости новым штаммом коронавируса многие европейские производства передислоцировались в Китай, так как стоимость морских и железнодорожных перевозок уже не позволяет предоставлять импортерам, в первую очередь россиянам, товары по доступным магазинным чекам стран Старого Света.

«У магазинов одежды и обуви добавились новые операционные расходы. По требованию Роспотребнадзора, продавцы обязаны регулярно дезинфицировать помещение, обеспечивать соблюдение социальной дистанции и предоставлять покупателям на кассе маски и перчатки», — объясняет председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Новые требования снижают покупательский трафик, что значительно сокращает прибыль и вынуждает торговые сети не всегда оправданно поднимать стоимость товаров.

Впрочем, обвинять одних только ретейлеров за рост ценников на выставляемые на прилавках одежду и обувь, по мнению экспертов, не стоит. «Еще год назад в нашей стране была введена обязательная маркировка товаров легкой промышленности, — говорит Суверов. — Эта система касается не только внутренних производителей, но и импортеров. Более того, маркировка должна затронуть не только новую одежду и обувь, но и нереализованные за прошлые годы аксессуары. Трудовые и материальные затраты компаний на эти цели прибавят еще несколько процентов к их стоимости. Возможностей для приобретения новых модных изделий у россиян, реальные доходы которых вряд ли сильно поднимутся, станет еще меньше. Придется, как и в советские годы, латать колготки и донашивать старые валенки».

Комментарии закрыты.