Обзор новостей по всему миру и в Украине в сферах культуры, спорта, экономики, туризма и шоу бизнеса

Бизнес из Китая в России: Сбер обозначил новые горизонты и преимущества локализации на ВЭФ

Перспективы сотрудничества бизнесов двух стран оценили на форуме

Россия и Китай переживают активную фазу укрепления сотрудничества: растет объем двусторонней торговли, доля расчетов в национальных валютах достигла более 90%, меняется структура товарооборота.

Александр Ведяхин, первый зампред Сбера. Фото: пресс-служба Сбера.

Сейчас в России работает около 9,5 тыс. компаний, связанных с китайским бизнесом, что на 2 тысячи больше, чем было в прошлом году, рассказал первый зампред Сбера Александр Ведяхин на профильной сессии с представителями бизнесов и власти обеих стран. Участники дискуссии сошлись на том, что следующим этапом развития отношений Москвы и Пекина станет активный трансграничный рост бизнесов обеих стран не только за счет расширения поставок продукции, но и за счет локализации производств.

В настоящее время Россия и Китай переживают активную фазу укрепления сотрудничества: растет объем двусторонней торговли, доля расчетов в национальных валютах достигла более 90%, меняется структура товарооборота – происходит расширение перечня сотрудничества по несырьевым товарам. Сотрудничество ощущается не только на уровне бизнес-элит и власти, но и в ежедневной жизни: так в 2023-м доля китайских машин, закупаемых россиянами, превысила 50%. Но что дальше? Чтобы найти ответ на этот вопрос в рамках ВЭФ Сбер провел сессию, целью которой стала верификация следующих шагов для развития двухсторонних бизнес-отношений.

«Учитывая экономический потенциал обеих стран, это является нашей совместной зоной развития, — отметил Ведяхин. — Основным вызовом в текущий момент мы видим развитие платежной инфраструктуры. Здесь хотелось бы отметить, что по итогам переговоров на правительственном уровне в середине августа Россия и Китай договорились в том числе, во-первых, поддерживать высокий уровень расчетов в национальных валютах (сейчас это более 90%) и во-вторых укреплять и развивать расчетную инфраструктуру, в том числе путем открытия корреспондентских счетов в банках обеих стран. Мы, конечно, полностью поддерживаем эту позицию и продолжим развивать собственную расчетную инфраструктуру».

Отметим, что в сессии также приняли участие директор Института стран Азии и Африки МГУ имени М.В. Ломоносова Алексей Маслов, министр экономического развития Приморского края Андрей Блохин, председатель Союза китайских предпринимателей в России Чжоу Лицюнь, зампредседателя Законодательного собрания Приморского края Джамбулат Текиев и основатель, председатель совета директоров Qifa Сунь Тяньшу.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Названы три главных достижения и провала российской экономики в 2021 году

Между тем вторым направлением укрепления сотрудничества стран Сбер видит не только расширение, но и трансформацию моделей взаимодействия. Речь, в частности, идет о формате торговли. То есть не только трансграничная торговля, но и создание своих предприятий на территории другой страны. Наиболее ярким примером является продолжающаяся локализация производств китайских авто, которые уверенно занимают 60% рынка новых авто в России.

Другой вариант взаимодействия, это не только поставки через крупных дистрибуторов, но и выход на электронные торговые площадки. Более активное использование Свободных Экономических Зон обеих стран.

«Третьим направлением видим максимальное упрощение процесса выхода иностранных компаний на отечественный рынок, — продолжил Александр Ведяхин. — Хотел бы подтвердить, что Сбер готов являться единым окном входа в Россию для китайского бизнеса: в своей клиентской базе на текущий момент мы идентифицируем 9,5 тысяч компаний-резидентов с китайским участием (в прошлом году было 7,4 тысячи). Помимо традиционных финансовых продуктов у нас есть целый ряд собственных технологических решений в области ИИ и больших лингвистических моделей, биометрии, кибербезопасности, образовании, медицины и многих других областях. По части направлений мы уже сотрудничаем с китайской стороной, и мы готовы расширять масштабы сотрудничества. Для удобства наших китайских клиентов мы разработали руководство по выходу на российский рынок — здесь вы найдете не только базовую информацию «как создать компанию в России и особенности ее налогооблажения», но и принципы привлечения финансирования и, конечно же, контакт «куда писать по любым возникающим вопросам». Мы готовы быть источником экспертизы по российскому рынку и помогать клиентам расти на нашем рынке. Пожалуйста, не только используйте это руководство, но и дайте нам знать, как мы могли бы его улучшить».

Комментарии закрыты.